?

Log in

No account? Create an account

Василисины · записки


Опять не про грузию

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
а про тех стартапы.

Тут вышел на меня один товарисч из ЛБС. Работает в банке, очень интересуется тех-стартапами - явно больше с точки зрения "а не поднять ли вам финансов", что вполне объяснимо, но вроде бы и с позиции будущей карьеры тоже. Я не люблю такие нетворкинговые звонки, но что делать, надо "отдавать коммьюнити". Посоветовала ему правда, так издалека не заходить, когда с фанудерами будет общаться, а сразу говорить что именно ему от них надо - там питч не 30, а пяти секундный нужно готовить. Пожелала удачи. Большой удачи ибо я могу предсказать что ребята скажут хехехехе. Вредная я все же.
К концу разговора мы достаточно мило разговорились, товарисч начал искренне меня расспрашивать, что именно мне нравилось в стартапах, с которыми работала, и на что обращать внимание. И тут

Чего нужно опасаться:

  • Ментальности "бедного" бизнеса. Бедные бизнесы растут медленно, экономят каждую копейку и работать там будет не очень приятно, а весьма напряженно. К признакам сего относится отношение "меня все хотят обмануть, надо переписывать все контракты с поставщиками до каждой буквы", "мне дядечка инвестор денежку дал, я теперь всю жизнь буду ему кланяться, он моя ролевая модель". Проверяется вопросами "А какие у вас отношения с инвесторами/поставщиками/партнерами? Какую роль они играют в бизнесе/решениях? Кто ваша ролевая модель? А расскажите-ка о проблемных отношениях, чем они вызваны?" Правильный ответ примерно такой: инвесторы-инвесторами, отношения у нас исключительно бизнес, решения принимают в соответствии с долей бизнеса, менеджит их chairman,  а мы делом занимаемся и нам некогда. А вообще желающих инвестировать достаточно много, но наша стратегия по этой части такая:... С поставщиками отношения профессиональные и позитивные, вот пример:... Кстати, фаундеры таких заведений часто одеты "бедно", то есть плохо - уже знак.

  • Бизнес - это мое дитя. "Никому не отдам! Покупатель позвонил расстроенный? Два, три? О ужас! Срочно топ менеджерам всем дозваниваться, и пока не дозвонятся и не добьются документально подтвержденных извинений не вставать из-за стола!" "За поставщиками глаз да глаз, все норовят обмануть и ничего не делают, все топ менеджеры быстро в ряд и занимайтесь все свое время менеджментом вороватых поставщиков". Это отловить сложнее, нужно позадавать вопросы о возможных проблемах бизнеса (которые часто бывают связаны с поставщиками/партнерами) и выяснить, чем они были вызваны. Окажутся виноватыми партнеры/поставщики. Еще желательно спросить, делали ли фаундеры ошибки, и какие. С большой вероятностью могут ответить что нет, не делали, и вообще не понимают теории о том, что в стартапах нужно наделать ошибок, чтобы на них поучиться. Такой бизнес как вы понимете, тоже быстро не вырастет, и нервов вытянет много.

  • Фокус на деталях. Это конечно хорошо, если у фаундеров хорошие аналитические способности, но если оценка персонала происходит по логике "он такие аналитические модели строит - это наш самый усердный сотрудник, никто большое столько не дает бизнесу". Такой бизнес тоже вырастет не скоро, ибо как показывает практика наблюдения за быстрорастущими ребятами, они деталями не грешат. И ошибки делают. И идут дальше.

  • Грубых и примитивных людей, без особых ценностей. Это можно только прочувствовать и выловить непрямыми вопросами.

  • Маленький, но свой: рассказы о том, что "мы по-прежнему владеем большей частью бизнеса" нужно очень аккуратно отфильтровывать, а в дополнении к утверждению "у нас ни на что нет денег маленькие бюджеты и рост уже не двух- а однозначный если на проценты посмотреть" - это неправильные рассказы.

  • Еще желательно спросить, как было выбрано место для офиса. Ответ "ближе к маме" неправильный

Я это серьезно все видела/слышала, наобщавшись с уже достаточно большим количеством стартапов, так что это не фантазии.

Что нужно искать - конечно, обратное.

  • Бизнес без эмоций: часто это серийные предприниматели, или люди которые уже не в первом стартапе работают/растят. У них есть четкие цели - создать, вырастить и пойти дальше. Они обычно уже знают инвесторов с большими именами, которые сами приходят и предлагают профинансировать.

  • Бизнесы с лидерами с большой буквы - не просто менеджерами прошу заметить, а людьми у которых есть vision. Они смотрят на звезды, а не себе под ноги. Это всегда можно выяснить прямым вопросом.

  • Людей,  которые знают сектор/индустрию в дополнение к первым двум пунктам. Это важно. Которые увлечены продуктом, но без фанатизма (спросите, какой следующий продукт человек хотел бы создать и посмотрите, "отпустит" свой текущий продкут или нет)

  • Основателей, которые признают свои ошибки и спокойно рассказывают, чему они их научили.

  • Людей с хорошим чувством юмора - без этого в стартапе никак, атмосфера - залог успеха

  • Зрелых людей - дело не в возрасте, а в персональной и профессиональной зрелости. Это можно только прочувствовать, пожалуй.

* * *
* * *
On Октябрь, 21, 2013 23:01 (UTC), tom_from_cayman commented:
спасибо
очень интересно
[User Picture]
On Октябрь, 22, 2013 19:09 (UTC), mukaltin12 replied:
дискутировать не буду, спасибо за пост, очень полезно. согласен во всем. пойти снова в старп ап штоли?
[User Picture]
On Октябрь, 22, 2013 21:16 (UTC), vasilisa_klug replied:
можно и пойти :) только выбирать тщательно
[User Picture]
On Октябрь, 22, 2013 21:15 (UTC), vasilisa_klug replied:
спасибо
* * *
[User Picture]
On Октябрь, 23, 2013 09:44 (UTC), 1storc commented:
Мне тоже очень понравилось. Все по делу.
[User Picture]
On Октябрь, 24, 2013 20:58 (UTC), vasilisa_klug replied:
Спасибо
* * *

Previous Entry · Оставить комментарий · Поделиться · Next Entry