?

Log in

No account? Create an account

Василисины · записки


Стартапное

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
Давно уже думала перестать наконец разговаривать в кругах корпоративных служащих о том, чем занимаюсь. Иронично, ибо web 2.0 тут как тут, и вроде бы товарищам консультантам-банкирам пора бы подтянуться. Однако, скептицизм в этих кругах весьма силен. Либо свежа еще память пузыря нулевых, либо молодые-задорные неформальные создатели больших имен не внушают доверия друзьям в костюмах, либо еще что. Я и сама, работая в секторе, какое-то время задумывалась о пузырении рынка, но это развеялось. Среди МВА-ев новых поколений гораздо больше оптимизма по сравнению, например, с моими одноклассниками. Один близкий МВА друг меня как-то совершенно серьезно спросил, платят ли стартапы хотя бы 2 тыс фунтов чистыми (хотел уйти, считал хватит ли на жизнь). И такое думают. И с этим МВА-другом, которого очень люблю и уважаю, я больше про свою деятельность стараюсь не говорить. На опционы тоже смешливо махали руками, что там это по сравнению с банкобонусами. Однако, зря махали. В общем, не даром в последних громких сделках создатели и венчурные капиталисты зарабатывали миллиарды, а банки - миллионы. В последние время только стали проскакивать большие имена в некоторых сделках, но редко, очень редко - как всегда, большие корабли медленно и порой слишком поздно перестраиваются. Перестроятся - а тут уже толпа все профинансировала. Упс.
А теперь, собственно, очень короткое и упрощенное объяснение скептикам, на пальцах. Почему web 2.0 стоит того. Есть платформы - многочисленные мобильные и не мобильные устройства = инфраструктура, есть всяческие продукты - наполнители этих платформ - это и приложения (apps) транзакционные и не транзакционные (сборщики данных -> потенциальные маркетинговые платформы и т.п.) и обычные адаптированные сайты. Есть сложные маркетинговые технологии и инструменты (я уже как-то здесь вещала по части необходимости алгоритмов high frequency trading в банерной рекламе). Знания есть, все элементы в сборе. А вот чего нет, так это многих сервисов перенесенных из из офлайн в онлайн. Это только кажется, что мы уже все делаем онлайн - на самом деле поле практически непаханное, особенно в некоторых секторах. Поэтому во многом все только начинается. Пользователи с дивайсами ждут, маркетологи готовы продвигать. Нужны только продукты - код, много кода.

В общем, если есть желание и возможность, друзья - тех сейчас очень хороший сектор деятельности.
Метки:
* * *
* * *
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
On Март, 23, 2015 22:45 (UTC), vasilisa_klug replied:
не верю я в эти оценки товарисчей-банкиров-скептиков, которые от сектора изолированы и моделируют по тем же моделям что brick&mortar ритейлеров :). Как это все может монетизироваться банковский сектор не понимает пока. Недолетов/перелетов там наверное 50/50. С-level и топ-менеджмент обычно дожидаются exit, по наблюдениям.
* * *
[User Picture]
On Март, 23, 2015 22:35 (UTC), bleu_claire commented:
А сколько зароплаты в старт апах в среднем? 2000 чистыми это же вроде совсем немного - 31-32 в год? Мне всегда казалось что в тех, что нанимают уже зарплаты сравнимые на более высоких должностях. А на средних (до 5-7 лет опыта) пониже корпораций...
[User Picture]
On Март, 23, 2015 22:39 (UTC), vasilisa_klug replied:
в профинансированных стартапах в среднем у топ-менеджеров вполне себе шестизначные зарплаты, вот ссылка полезная на эту тему

Edited at 2015-03-23 22:39 (UTC)
[User Picture]
On Март, 24, 2015 07:21 (UTC), bleu_claire replied:
Интересно! Жаль что есть только опыт в роли, а не опыт как таковой - непонятно какой уровень у МД (что может быть растяжимым понятием как и директор). И интересно узнать цифры на среднем уровне.
[User Picture]
On Март, 24, 2015 09:59 (UTC), vasilisa_klug replied:
Средний уровень близок к средне-рыночному, там меньше акций/опционов, поэтому зарплаты соизмеримы.
[User Picture]
On Март, 24, 2015 10:06 (UTC), bleu_claire replied:
Средне-рыночный в Лондоне он же делится -на Сити и вне Сити. А в Сити front office IB и все остальные, где первые до сих пор идут живут в другом мире зарплат - так что в принципе я могу понять, почему МБА выпускники могут быть в муках выбора.

Когда у меня было собеседование в стартап средней величины МД был очень "экономный" - и я его в принципе очень понимаю на моем уровне. У него как раз была средняя по рынку вне Сити. Это был digital/apps.
[User Picture]
On Март, 24, 2015 22:26 (UTC), vasilisa_klug replied:
хехе, это как раз Сити - не-Сити стереотипы, о которых я говорю :).
МД с которым ты говорила скорее всего был на angel деньгах или своих и с определенными качествами, которые я когда-то здесь уже описывала как нежелательные.

Сити разный - там не только инвест-банки есть, и даже среди оных есть лидеры и не-лидеры, у которых зарплаты отличаются, есть разные бизнесы у банков и т.п. Точно также и SME есть разные - есть corner shops - семейные бизнесы без амбиций, есть жадные маленькие стартапы (у них обычно как раз нет финансирования), а есть успешные растущие большие бизнесы с миллиардными valuation.
* * *
On Март, 24, 2015 01:45 (UTC), nam_nem commented:
Да, не знаю как банкиры, но консультанты точно медленно идут, но процесс пошел.

Я сейчас сам из консультантов в стартап перешел. Возможности сейчас большие, вертикали еше многие не заняты а рынков ух как много.
Но что бы все взять, ох как нужны кадры, топ кадры...
[User Picture]
On Март, 24, 2015 09:44 (UTC), vasilisa_klug replied:
Да, кадры это наше все!
* * *
[User Picture]
On Март, 24, 2015 09:00 (UTC), matriosha commented:
мои коллеги переходили в стартапы - правда они не маркетологами были, а техническими людьми или биз девами. Уходили на повышение, и это позволяло им сохранять свою зп. Бонусов, конечно, нет, но зато давали акциями. Стартапы не абы какие, а достаточно известные, уже завоевавшие свои ниши и даже вышедшие на IPO

Скажи, мне очень интересно, но я не знаю, откуда начать: я хочу исследовать тему инвестиций в стартапы. Как к этому подойти?
[User Picture]
On Март, 24, 2015 09:37 (UTC), vasilisa_klug replied:
Это сложный вопрос. Я и сама пока не инвестировала, кроме как собственным временем и мозгом в то, что знаю и понимаю. В денежных инвестициях я risk averse. Венчурные капиталисты говорят, что нужно около 1000 таргетов отфильтровать, чтобы более-менее научиться. Если буду инвестировать, то тоже скорее всего в то, что хорошо знаю/понимаю или какой-нибудь emerging trend. В стартапы за апсайдом идут, да.

Edited at 2015-03-24 09:42 (UTC)
[User Picture]
On Март, 24, 2015 23:00 (UTC), vasilisa_klug replied:
кстати, подумалось после этого ответа тебе, что деньги я не инвестирую во всяких crowd-funding сервисах потому что нет возможности проинтервьюировать команду - если работу ищу, то такая возможность есть. Недавно, правда, почти инвестировала в один маркетплейс, но это потому что я в них работала и разбираюсь и еще вижу дырку в ЮК рынке в этом продукте, которую они закрывают
* * *

Previous Entry · Оставить комментарий · Поделиться · Next Entry