Crazy BM's Diary (vasilisa_klug) wrote,
Crazy BM's Diary
vasilisa_klug

Categories:

Мифы

Навеяно несколькими спорами с аудиторией, поэтому сразу хочется высказать свое мнение, чтобы потом просто ссылаться на этот пост.

1. Миф №1: МВА убивает креативность. 

Бред. Эти вещи никак не связаны и МВА на креативность не влияет, да, в общем, на это и не претендует.  Креативности мышления научить невозможно - либо есть, либо нет. Аналогично, от этого качества нельзя "вылечиться" с помощью МВА. Мой пример: работая в маркетинге, креативность использовала часто (благо, хорошо развито это качество). Но вот только, чтобы определить судьбу очередной супер-идеи, мне не раз приходилось ломать голову над двумя вопросами:
1) Это сработает?
2) Как доказать топ-менеджменту, что это сработает?
Хорошо конечно, когда можно положиться на интуицию, только непонятно, что делать, если интуиции еще нет в силу небольшого опыта в данной индастри или (как показал опыт) она обманывает? И еще совершенно неясно, как объяснить на пальцах свое замечательное интуитивное чувство совету директоров.
Сейчас, проходя стратегические и некоторые маркетинговые frameworks, не раз ловила себя на мысли: "почему я этого не знала 2 года назад...!"

2. Миф №2: МВА производит инкубаторных менеджеров.

Немного перекликается с пунктом №1, поэтому вопрос креативного мышления оставим.  
По-моему ни одна из программ МВА не претендует на научные лавры - если хочется стать великим ученым в области human sciences - welcome to PhD в любой ведущей бизнес-школе. То есть МВА производит именно менеджеров (а не ученых) с определенными знаниями и образом мышления. Только вот количество знаний, полученных из многочисленных кейс-стади в самых разных индустриях (+на разных рынках, в разных отделах компаний, с широким спектром операционных, стратегических, логистических и т.п. проблем) на порядок отличается от знаний такого же менеджера, проработавшего в одной индустрии 10 лет. Горизонты расширяются несоизмеримо, а предыдущий опыт расставляется по полочкам. А соответственно и применимость выпускника в самых разных областях бизнеса и топ-менеджменте, где нужен helicopter view, значительно выше. Равно как и эффективность. 

Настоящие же проблемы, с которыми сталкиваются некоторые компании, нанимающие МВА гораздо банальнее. Помимо пресловутого апломба, которым славятся отдельные выпускники топовых школ, встречаются некоторые проблемы с soft skills, а именно: неспособность работать в команде из-за привычки к чрезмерному competition во время МВА, доходчиво доносить свои идеи до коллег, мотивировать и вести за собой. Школы это уже осознали и работают в этом направлении. Например, у нас в LBS программа оттачивания soft skills - обязательная. Каждый студент проходит по 2-3 тренинга (presentation skills, personal impact, etc.).
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments