?

Log in

No account? Create an account

Василисины · записки


Cultural clash

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
Моя коллега, англичанка, 30+: "Я решила, что у меня никогда не будет детей. Это не для меня! И мой БФ тоже не хочет."
Я: "...??"
Она: "А что? Не все хотят иметь детей"
Другая коллега, тоже 30+: "У меня очень много друзей, которые не хотят иметь детей. Никогда"

Да, я явно не "в тренде". Надеюсь, Россия тоже.

Настроение:
sick sick
* * *
* * *
[User Picture]
On Июль, 29, 2008 23:12 (UTC), odinota commented:
Да, этот тренд называется childfree. Интернет и жж погрязли в их битвах =)
[User Picture]
On Июль, 29, 2008 23:22 (UTC), vasilisa_klug replied:
:-). Я даже рада, что я не в курсе событий
— On Июль, 30, 2008 01:14 (UTC), fr0d posted a reply · Развернуть
(Удалённый комментарий)
— On Июль, 30, 2008 02:43 (UTC), fr0d posted a reply · Развернуть
* * *
[User Picture]
On Июль, 30, 2008 04:26 (UTC), victoria_lag commented:
Может для мира это и плохая тенденция, но я вижу в ней как минимум 2 положительных момента.
Мне кажется это очень хорошо, что люди четко понимают чего они хотят и поступают так, не прогибаясь под общественное мнение. Еще лет 50 назад это было бы невозможно.
Кроме того представляете как было бы плохо и для них и для их детей, если бы при таком активном нежелании они бы их родили:)
А может действительно мы живем "в эпоху большой нелюбви" к другим и большой любви к себе:)
[User Picture]
On Июль, 30, 2008 12:58 (UTC), vasilisa_klug replied:
вот это точно. В эпоху Большого Эгоизма
* * *
On Июль, 30, 2008 04:26 (UTC), ex_iliabloom148 commented:
У меня тоже полно друзей, которые не хотят обзаводиться потомством, т.к. нет желания давать повод матери этих детей зафиксироваться рядом с тобой. Доминирующий тренд: Очень вероятно, что я захочу детей лет в 60. Найду себе какую-нибудь 25 летнюю юную красотку, и пусть она рожает. Заниматься ими будет она и няня, а я буду приезжать их и по головке гладить :)

Это нифига не чайлдфри. Это просто нежелание положить на детей лучшие годы. Эгоизм? Sure :)
[User Picture]
On Июль, 30, 2008 12:58 (UTC), vasilisa_klug replied:
да, и это грустно.
— On Июль, 31, 2008 01:52 (UTC), elgo posted a reply · Развернуть
— On Август, 1, 2008 11:48 (UTC), reservisor posted a reply · Развернуть
— On Август, 1, 2008 21:20 (UTC), elgo posted a reply · Развернуть
* * *
[User Picture]
On Июль, 30, 2008 05:48 (UTC), imaginaryz commented:
В России сейчас очень много беременных и недавно родивших :-) Просто куда ни глянь... В компании, которую мы консультируем, в одной только бухгалтерии 50% сотрудниц в декретном отпуске :-)) Так что в глобальном плане все ОК. Правда, опасения вызвает тот факт, что среди знакомых мне молодых девушек, умных и успешных, желание иметь детей отсутствует довольно часто.
* * *
[User Picture]
On Июль, 30, 2008 06:58 (UTC), last_gerbera commented:
как мне кажется, плохо:
- что дети в итоге будут у безгамотных больных спидом африканцев, а не у образованных культурных людей, которые могут дать следующему поколению намного больше в плане сознания и показать правильный путь развития.
- что эгоизм прогрессирует.
и хорошо:
- что мы сейчас вправе самостоятельно решать как и что будет у нас в жизни, не боясь, как на нас посмотрят.
- планета перенаселена, а то население, которое сейчас живет, потребляет ресурсов как-будто у них три планеты, а не одна, поэтому в какой-то степени решение не иметь детей, это проблему самую малость решает. вопрос конечно в несопоставимых масштабах, но если этот тренд будет серьезным, то вполне возможно, что рост населения будет немного сдержан.
другое дело, что компенсируется эта ниша за счет Китая и Африки.. но это уже снова пункт 1 из моего списка :)
[User Picture]
On Июль, 30, 2008 13:02 (UTC), vasilisa_klug replied:
Да, это, конечно, вполне эволюционное развитие событий, удивительно как мир устроен - планета перенаселяется - появлется новый тренд "не рожать", без всякого вмешательства правительств. А вообще, конечно, тренд уже давно появился. Например, если посмотреть статистику за последние годы по среднему количеству людей на одно домохозяйство в европейских странах - обнаружится сильное падение. Т.е. тенденция жить одному на лицо, а там и до "совсем-одному-всегда" недалеко...
* * *
[User Picture]
On Июль, 30, 2008 08:16 (UTC), kappa3m commented:
мое ИМХО
этааа.... я конечно в курсе, что тема существует
но во Франции как-то наоборот. Причем не только в бедных арабских семьях арабских эммигрантов всех поколений, даже наоборот, у них наконец-то снижается плодовитость
У большинства людей моего круга (практически эксклюзивно врачи и научные работники, biasis есть конечно...) много детей (2-3), и хотят их еще и еще. Естественно, возраст первых родов сместился, 30-35
[User Picture]
On Июль, 30, 2008 13:03 (UTC), vasilisa_klug replied:
Re: мое ИМХО
хоть где-то в Европе все в порядке :-)
* * *
[User Picture]
On Июль, 30, 2008 10:43 (UTC), van_der_bra commented:
нда. тоже никогда этого не понимала.
у меня есть такой знакомый. ему уже под 40 ... выглядит конечно получше.
весь такой из себя. своя компания. давным давно получил мба ...
женится не хочет детей не хочет. вопрос - А ЗАЧЕМ??????? без комментариев

и с другой стороны есть друзья которым нет еще и 30 ... а у них уже по 3-е детей.
и они возятся с ними хотя времени мало и тоже устают ... как-то ночевала у друзей.
у подруги был день рожденья как раз на след день. она вся измученная пыталась усыпить последнего отпрыска ... 4 месяца от роду :) так вот муж постоянно отрывался от лаптопа и успокаивал его ... вытаскивал сопли ... а в 1 ночи привезли цветы :) для мамы ...
когда я такое вижу ... прямо жить хочется ... когда слышу всяких эгоистов ...охота бежать от них без оглядки ...
[User Picture]
On Июль, 30, 2008 11:52 (UTC), olga6913 replied:
Это такой подзадершавшийся инфантилизм. Страх и нежелание брать на себя ответственность. У нас, как мне кажется, это более распространено среди мужчин. *Вздохнув*. Очень просто и понятно. И лучше пусть у них не будет детей. Легче будет и детям и окружающим.
— On Июль, 30, 2008 11:54 (UTC), van_der_bra posted a reply · Развернуть
— On Июль, 30, 2008 13:08 (UTC), vasilisa_klug posted a reply · Развернуть
— On Июль, 30, 2008 13:52 (UTC), van_der_bra posted a reply · Развернуть
— On Июль, 30, 2008 14:09 (UTC), vasilisa_klug posted a reply · Развернуть
— On Июль, 30, 2008 14:12 (UTC), vasilisa_klug posted a reply · Развернуть
— On Июль, 30, 2008 14:32 (UTC), van_der_bra posted a reply · Развернуть
— On Июль, 30, 2008 14:56 (UTC), vasilisa_klug posted a reply · Развернуть
— On Июль, 30, 2008 15:01 (UTC), van_der_bra posted a reply · Развернуть
— On Июль, 30, 2008 15:53 (UTC), vasilisa_klug posted a reply · Развернуть
— On Июль, 30, 2008 17:45 (UTC), van_der_bra posted a reply · Развернуть
— On Июль, 30, 2008 18:26 (UTC), vasilisa_klug posted a reply · Развернуть
— On Июль, 30, 2008 18:29 (UTC), van_der_bra posted a reply · Развернуть
— On Июль, 30, 2008 18:48 (UTC), vasilisa_klug posted a reply · Развернуть
— On Июль, 30, 2008 19:00 (UTC), van_der_bra posted a reply · Развернуть
* * *
[User Picture]
On Июль, 30, 2008 11:01 (UTC), cfagnum commented:
Россия точно не в тренде. На улице в последнее время вижу очень много беременных или с маленькими детьми, и у нас в компании то и дело постоянно кто-то уходит в декрет. Возможно, влияние закона о материнском капитале, возможно общее благосостояние увеличивается, ибо годовые бонусы в компаниях могут быть в разы больше материнского капитала. Но вот как раз те, кто эти бонусы получают, детьми обзаводиться не спешат.
То, что интеллектуальная, образованная и небедная часть общества рожает меньше, чем люди из бедных стран или необразованного слоя, было во все времена - это не ново.
Что касается лично меня - то сейчас я не готова заводить детей. При этом я не говорю, что этого не будет никогда. Никогда не говори никогда. У образованных культурных людей в целом и требования к партнеру выше, и натуры они более утонченные, им не каждый слесарь или китаец-производитель подойдет...
[User Picture]
On Июль, 30, 2008 13:11 (UTC), vasilisa_klug replied:
да, именно поэтому и партнера найти тяжело...
Меня, честно говоря, в высказываниях коллег поразило то, что это осознанное решение женщин, которым уже не первый год 30 лет, поэтому оно вряд ли изменится. Смириться с отсутствием детей - из-за бесплодия, отсутствия мужа и т.п. - это одно, но принять решение не иметь детей - это дико совершенно...
— On Июль, 30, 2008 13:23 (UTC), victoria_lag posted a reply · Развернуть
— On Июль, 30, 2008 13:29 (UTC), vasilisa_klug posted a reply · Развернуть
— On Июль, 30, 2008 13:38 (UTC), victoria_lag posted a reply · Развернуть
— On Июль, 30, 2008 13:41 (UTC), vasilisa_klug posted a reply · Развернуть
* * *
[User Picture]
On Июль, 31, 2008 01:44 (UTC), elgo commented:
очень непростой вопрос. вряд ли кто-то сможет с уверенностью сказать: "все, сегодня с утра я готов/готова иметь детей!". я так полагаю в этом вопросе намешаны и эгоизм, и страхи и нежелание брать на себя ответственность, и какие-то тенденции в обществе, которым некоторые люди свойственны следовать. но, как отец 7 месячной дочки, я теперь с трудом понимаю, как я вообще жил без этой крошки до этого. не могу сказать, что в один прекрасный день я решил, что все, пора становиться отцом, нет. Но, видя теперь каждый день с собой этой чудо, я просто не понимаю (но не осуждаю - каждому свое) людей, которые сознательно не хотят иметь детей. Лично я считаю, что это просто заболевание, ибо продолжение рода - это нечто на клеточном уровне, заложено природой, это по идее даже не обсуждается: надо/не надо, хочу/не хочу. Если бы так рассуждали родители этих людей, то и самих этих людей вообще бы не было.

Конечно, ребенок - это масса забот и трудностей. Но это все мелочи. Все это компенсируется ни с чем несравнимой радостью быть родителем.

В общем, кто как, а мы с женой думаем про второго:)
[User Picture]
On Июль, 31, 2008 19:22 (UTC), vasilisa_klug replied:
так в том-то и дело, я тоже не понимаю, как можно сознательно не хотеть иметь детей... Понятно, что проснуться с мыслью "срочно детей" тоже нельзя :-)
* * *

Previous Entry · Оставить комментарий · Поделиться · Next Entry