?

Log in

No account? Create an account

Василисины · записки


На днях довелось пообщаться с одним бритишем, выпускником Гарварда.…

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
На днях довелось пообщаться с одним бритишем, выпускником Гарварда. Не постеснялась поинтересоваться, почему среди выпускников его уважаемой школы такое количество людей, с которыми, мягко говоря, совсем не хочется иметь дело. На что мне был ответ: "Yeah, pretty nasty people. Многим бы руки не подал, если бы они умирали через дорогу от меня." И объяснил: "Понимаешь, Гарвард отбирает лидеров. А внутренние мотивы, которые их заставляют постоянно идти вверх, никого не волнуют. Как и тот факт, что они потом до конца жизни самоутверждаются на окружающих. А мотивы эти порой очень странные..." - сказал он и многозначительно посмотрел на меня. Да, психологические проблемы порой принимают весьма странные формы.

Человек при этом оказался на удивление объективными и без явных внутренних проблем. Sharp & intellectually curious. Впервые довелось пообщаться с позитивным персонажем из этой школы. Ура.

P.S. Речь идет об HBS
* * *
* * *
[User Picture]
On Июнь, 13, 2009 15:29 (UTC), elgo commented:
в музей его! он такой, наверное, единственный оттуда:)
[User Picture]
On Июнь, 13, 2009 15:32 (UTC), vasilisa_klug replied:
ага :)
* * *
[User Picture]
On Июнь, 13, 2009 16:17 (UTC), wouldnt commented:
Я думаю, из-за примитивного армейского стиля лидерства, который навязывает школа, а именно "я тут босс, а вы - тупые швабры". Например, Стэнфорд тоже отбирает лидеров - но прививает им гораздо более прогрессивный и эффективный стиль.
[User Picture]
On Июнь, 13, 2009 16:27 (UTC), vasilisa_klug replied:
да, дело именно в профиле лидеров. Все школы отбирают лидеров, вопрос - каких и как они дальше обучают их "лидерствовать". Как мне сказал тот же собеседник, поскольку эта модель показала, что результаты они деливерят, то нет мотивации ее менять. А стиль действительно армейский, грубый и без малейшего уважения к окружающим, порой с заметным налетом сексизма.
[User Picture]
On Июнь, 13, 2009 19:18 (UTC), akteon replied:
Из Гарварда - в смысле, из HBS?

Ибо, из прочих гарвардских школ я встречал изрядно вполне приятных людей. А БС - да-а-а...

На самом деле, они там не лидеров набирают, а мегаломаньяков с большим эго и тучей помпы. Это не лидерство, хотя и помогает залезать наверх в некоторых корпорациях.

С другой стороны, я знаю много компаний, в которых на полном серьезе есть негласная политика НЕ БРАТЬ людей с гарвардским MBA. И не берут, даже если они туда рвутся.
[User Picture]
On Июнь, 13, 2009 22:41 (UTC), vasilisa_klug replied:
Да, именно HBS. И да, понимаю эти компании...
* * *
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
On Июнь, 14, 2009 11:34 (UTC), vasilisa_klug replied:
Повезло. Везде есть процент положительных персонажей, вопрос, они преобладают или в меньшинстве. Мне вот тоже только что повезло - я наконец встретила выпускника, после общения с которым мне не хотелось вымыть руки и забыть как страшный сон.
* * *
[User Picture]
On Июнь, 14, 2009 10:46 (UTC), umbaua commented:
не буду вдаваться в моральные качества студентов HBS (я не считаю что они намного хуже других топ-школ), но замечу что выпускники именно этой школы наиболее успешны в бизнесе - как по количеству топ-менеджеров мега-корпораций, так и среди собственников компаний

причин тому много и заслуга в этом не только самих аламни, но факт остаётся фактом
[User Picture]
On Июнь, 14, 2009 11:31 (UTC), vasilisa_klug replied:
да здравствуют политкорректные ответы! ;)
см. выше - про то, что модель эффективна, потому что выпускники деливерят результаты мы уже говорили

* * *

Previous Entry · Оставить комментарий · Поделиться · Next Entry