Crazy BM's Diary (vasilisa_klug) wrote,
Crazy BM's Diary
vasilisa_klug

Category:

Zappos.com

В 27 лет он продал свой первый бизнес, за $265 млн, в 38 – второй, за $1.2 млрд…

Человек, который практически не получил академического образования, несмотря на то что после школы поступил сразу в несколько именитых университетов. Учился на своих ошибках и научился так, что многие звездные обладатели различных трехбуквенных степеней могли бы позавидовать.

Замечательная last_gerbera  пару месяцев назад прислала мне ссылку, по которой можно было попросить копию еще не вышедшей книги Tony Hsieh «Delivering Happinness. A path to profits, passion and purpose». Книги бесплатно рассылались блоггерам с надеждой что те напишут reviews. Я как раз находилась в стадии активного поглощения всевозможной информации о e-commerce, и сразу вспомнился кейс про Zappos времен МВА. Исландский вулкан, правда, несколько задержал посылку, а потом еще замечательный английский customer service вмешался – просто ирония судьбы, почему – будет ясно ниже, но все же я успела прочитать.

Только вот писать review было непросто: непонятен объект – Тони, его успешные проекты, художественная и научная ценноcть произведения?
Понятно, что последнее отметается – это книга-кейс, хорошо структурированная, c личными историяим (красочный проектик детства автора по выведению червяков, например). Поэтому напишу я, пожалуй, о том что показалось очень близким.

1. Интуиция
Все проекты Тони развивал интуитивно – начинал работать, много и хорошо работать, а потом все как-то само успешно срасталось, получалось и логически завершалось. Zappos.com тоже оказался интуитивным проектом, в который не верили и не инвестировали именитые венчурные фонды. И правда, кому придет в голову покупать обувь online? И я думаю, не пришло бы – это тот самый случай, когда потребность в сервисе… нет, совсем не навязали, а развили с помощью одного серьезного в нашем сумасшедшем мире конкурентного преимущества – качества и персонализации сервиса.
2. Flow
Состояние «потока», на мой вгляд, лучше всего описанное автором с непроизносимой венгерской фамилией Csikszentmihalyi в книге, которую я прочитала год назад во время курса СРМ и упоминала в ЖЖ. Тони тоже ссылается на нее, однако, мне кажется он сам мог бы стать автором подобного произведения: этот человек - редкий пример здоровой психики, и из состояния потока не выходил никогда. И поэтому у него все получается и будет получаться.
3. Выход на новый уровень – triple bottom line or whatever you call it. Это когда миссия бизнеса выходит за традиционные рамки финансовых показателей и своей целью ставит неосязаемое. Что с человеком ни делай, а он все равно упорно ползет к состоянию счастья, самыми разными способами. Материальные цели обычно не работают, поэтому процесс поиска у многих продолжается всю жизнь. Автор же все понял очень быстро. И решил что просто будет deliver happiness – покупателям, партнерам, поставщикам… и расскажет об этом миру, когда придет время.
Из моих карандашных заметок и подчеркнутых фраз. Для полноты картины.
Создавайте свою Вселенную
Делайте добро
Причины успеха личностей очень похожи на причины успеха бизнесов
Эмоциональная связь!
Лучшие лидеры – слуги ведомых

Сегодня выходит его книга. Очень советую.

Отдельное спасибо автору за копию.
Вот оригинальный сайт: http://www.deliveringhappinessbook.com/about-2/
А вот она в Амазоне: www.amazon.com/deliveringhappiness

Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments