?

Log in

No account? Create an account

Василисины · записки


Чудеса развития бизнеса

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
И правда чудеса. Много приходится иметь дело с товарисчами из серии "Мы вам поможем увеличить траффик, продажи и т.п." Причем весьма себе цивилизованные компании порой предлагают свои услуги, но одни и те же особенности повторяются.
Вот например общалась с одним товарисчем. Не просто так, а директор своей компании. Предлагает очень нишевый продукт. С первых же слов начинается веселье - "Мы много работаем с бизнесами с вашей моделью, например (перечисляет конкурентов), поэтому можем принести вам value." Пауза, после которой я сообщаю собеседнику, что у нас модель ровно противоположная и это наш unique selling point (не почитал ничего про бизнес толком). Собеседник смущается и сообщает - "ах ну ада, конечно, и вашей модели мы тоже можем также помочь". Дальше - веселее. Сообщаю собеседнику, что технических деталей, которые ему нужны, чтобы сделать предложение, я не знаю, и ему нужно поговорить с моим коллегой. Собеседник в ответ удивленно интересуется, как долго я работаю в performance marketing и чем я занималась раньше (не посмотрел LinkedIN). Отвечаю, что давно, растила стартапы, поэтому больше деталями не занимаюсь, а ему все же желательно обратиться к моему подчиненному менеджеру. Мне же нужны финальные цифры предложения. Тут до товарисча наконец доходит расстановка сил, и он сконфузясь, говорит, что обязательно запросит все детали у моего коллеги и пришлет детальное предложение с прогнозом. Через день присылает. Презентацию. С картинками. Без цифр. Вообще. Занавес.

Самый "веселый" случай, правда, у меня произошел еще в предыдущем стартапе, третьем по счету за последние 12 месяцев (сейчас четвертый не-стартап). Мне написал один человек, с которым мы общались давно, когда я и правда развивала бизнес в его стране. Человек сначала поздравил меня с новой работой в LinkedIN (там было четко написано .co.uk), а потом написал мне на личный мейл, предлагая мне настолько ненужные услуги в своей стране за океаном, насколько только можно представить (достаточно было заглянуть на 2 секунды на сайт, которым я занималась). Это был тоже занавес. Вряд ли я к нему обращусь, даже если буду опять развивать бизнес в его стране и сильно нуждаться в подобных услугах. 
* * *
* * *
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
On Октябрь, 10, 2013 20:47 (UTC), vasilisa_klug replied:
Кстати да, и еще подумалось, что такие горе-сейлзы мне из-за океана в основном попадаются - так что возможно это там кейс, английские сейлзы часто на высоте (как ни странно)
[User Picture]
On Октябрь, 10, 2013 22:09 (UTC), one_way_tea_cat replied:
мне кажется у американских сейлз не знать не стыдно и пургу нести тоже не стыдно. это грустно.
* * *
[User Picture]
On Октябрь, 11, 2013 08:45 (UTC), strongholder commented:
Как Я Вас понимаю ))) Это мрак какой-то.Так как мы уже довольно известны за рубежом как бизнес и как лидер рынка России, мне пишет очень много народу с теми или иными предложениями - платформы различные, рекламные агенства специализирующиеся на продвижении приложений, платежные системы и т.п.
И каждый раз одно и тоже - абсолютное незнание продукта, позиций компании на рынке и ноль конкретики о том, что предлагается именно нам.
Недавний пример: saatchi & saatchi mobile, это подразделение специализирующееся на продвижении мобильных приложений. Пишет товарищ из Лондона. И вот он значит рассказывает мне в приветственном сообщении какие они крутые, какие у них крутые клиенты и как нам будет замечательно жить, работая с ними. Я говорю ок, я знаю что у вас крутой бренд, но а что Вы предлагаете именно нашей компании и какой у вас опыт работы в России? Здесь нужно сказать, что если бы он хотя бы минимум усилий приложил и посмотрел позиции нашего приложения в магазинах приложений, то понял бы, что нужно крепко задуматься о том могут ли они вообще что-то предложить. Так как у нас одно из самых популярных приложений в стране и это в основном органика, а не продвижение за деньги.
Он мне в ответ выдал еще более пространную тираду о том какие они крутые и что они фокусируются на стратегии, а не на тактике и что нам непременно надо с ними работать ))
Другой пример - платежная система, так называемый direct billing (списывают с мобильного счета абонента). В качестве основного аргумента - мы работаем с Facebook и вам надо с нами работать. Ну а мы тоне Facebook блин )) Ок, на конкретный вопрос с указанием тех способов оплаты, которые у нас есть и комиссий (причем у нас сейчас комиссии по платежам, ниже чем они нам предлагают), я получил слайд где описана схема работы их метода оплаты с предложением разобраться и понять преимущества. Более того, мне рассказали что у них к сожалению нет российского номера мобильного телефона и они не имеют возможность проверить чем имеющаяся у нас в России "мобильная коммерция" отличается от того что они нам предлагают. А ведь это их основной продукт!!! :-)))
Epic fail :-)

Edited at 2013-10-11 08:46 (UTC)
[User Picture]
On Октябрь, 11, 2013 22:18 (UTC), vasilisa_klug replied:
да, очень все похоже
а мы коллеги оказывается? :)
[User Picture]
On Октябрь, 14, 2013 14:18 (UTC), strongholder replied:
Возможно и коллеги, я последний раз помню Вы работали в стартапе который занимался доставкой еды, что-то в таком духе)) Вы как раз подняли раунд финансирования и об этом писали в FT. Мне стало интересно и я загуглил ) Не составило труда выяснить детали)
[User Picture]
On Октябрь, 14, 2013 20:29 (UTC), vasilisa_klug replied:
да, то что меня многие вычислили это я предполагаю by default еще с ранних дней блога, когда помнится теперь уже не-только-виртуальный френд вычислил меня без особых проблем просто по первому имени :)
* * *

Previous Entry · Оставить комментарий · Поделиться · Next Entry