?

Log in

No account? Create an account

Василисины · записки


О трендах тех-рекрутинга в Лондоне

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
По просьбам трудящихся и распространенности вопросов на эту тему, которые я получаю от читателей.

Итак, тенденции по словам рекрутеров и собственному опыту:

  • Рекрутеры говорят про безумный спрос на маркетологов, особенно с бренд + performance marketing опытом одновременно: это мой случай, да, спрос есть, однако, бренд-частью моего опыта в весьма известной мультинациональной корпорации (по сему явно ценным) интересовались мало. Все больше моей способностью вырастить продажи через цифровые каналы.

  • Продакт-менеджеры и директора по продуктам: в ЮК эта специальность молодая, неопределившаяся по части необходимого опыта и навыков, и гораздо более молодая чем в штатах, откуда по словам рекрутеров переманить сложно по причине больших зарплатных запросов.


  • По моим наблюдениям - все так, порой непонятно, что именно хотят работодатели. При этом элитизм профессии (в глазах самих продакт-менеджеров, но не рекрутеров) из-за нехватки специалистов растет на глазах и количество апломба непропорционально профессиональным навыкам и опыту. Больше всего работающих в секторе напрягают "специалисты" с очень поверхностным знанием как технологий, так и маркетинга (и там больше всего апломба, что не удивительно). Мое мнение, что хотя бы в одной из этих областей знания должны быть глубокие. Я выступаю например за то, что продакт-менеджеры должны знать именно технологии. Маркетинг не так сложно освоить, но должно быть желание и понимание, что это необходимо, а также желание работать очень тесно с маркетологами. Интервьюировалась несколько раз, почему-то интересую рекрутеров на эти позиции - но выпадала из процесса сама - очень узкая специальность и ответственность, если речь не идет о CPO. Так можно застрять на ступеньке карьерной лестницы. Но это имхо. Для IT-специалиста, это хорошая ступенька в другую бизнес-функцию.
  • Интернациональная экспансия: все больше хотят таких специалистов. Я этим занималась, как многие читатели знают, и скажу что при тенденции тех-стартапов быстро захватывать территории, которая наблюдается в последнее время, эта позиция нужная, но связанная с существенным риском: а что будет, когда экспансия прекратится, а локальные бизнесы уже самодостаточны? Как раз мой случай год с небольшим назад. Опять же, с точки зрения навыков - неопределенность, зависит от специфики бизнеса. Если драйвер быстрого роста - эффективный маркетинг, то нужны маркетологи, если нет (Uber например) - то нужны операционные специалисты, General Managers. Ну и в локальные бизнесы нужны Country Managers конечно.

  • Данные правят тех-миром все больше и больше, поэтому нужны специалисты по данным, так называемые data scientists. Их катастрофически не хватает. Подойдут аналитики со знанием SQL и банальных экселя с макросами. Но: по собственному опыту, очень желательно, чтобы эти аналитики имели бизнес-опыт, и не занимались анализом for the sake of it, а могли приоритизировать проекты по важности для бизнеса, объяснять результаты топ-менеджменту и руководить имплементацией при необходимости. Поэтому, для свежих МВА-выпускников: если любите анализ, освойте все необходимые инструменты - SQL, макросы, SPSS  -  и "продавайте" себя как аналитик - менеджер по проектом (читай, аналитик-имплементатор). Я именно так начинала свою тех-карьеру после МВА. Рекрутеры говорят, что специалисты по данным получают все более топ-менеджерские позиции, что не удивительно.

  • В консалтинг нужны специалисты из тех-стартапов: тенденция очень молодая, "большие корабли" топ-консалтинга, за малым исключением совсем топ, с одним из которых я общалась, увы разворачиваются медленно и явно отстают. За "цифровых специалистов" по-прежнему считают IT, зачастую девелоперов, но отнюдь не growth hacker-ов и цифровых маректологов например, которые могут вырастить бизнес по цифровым каналом. Ощущение такое, что в основном занимаются имплементацией разных IT систем, чтобы приспособить бизнес своих клиентов под цифровые каналы, но без участия опытных специалистов из стартап мира, которые знают какими системами нужно пользоваться, чтобы быстро вырастить цифровой бизнес, и поэтому обязательно должны участвовать в процессе принятия решений и имплементации (и если нужно, то выберут не большого масс-маркет монстра-систему, а новый продукт с большим потенциалом, который лучше подходит для нужд бизнеса клиента). Получается как в анекдоте "На борту нашего самолета есть два бассейна и 10 баров, а теперь со всей этой фигней мы попытаемся взлететь". Вспомнился один разговор с партнером одной известной консалтинговой фирмы, который сводил меня на ланч, расспрашивал про мой опыт, говорил, что им это нужно ("Ты прямо digital mix можешь рассчитать? Да, нашим клиентам это нужно, но мы не предлагаем"), перебирал пальчиками по столу, сказал, что может удастся unfreeze их hiring freeze для такого специалиста. Но не получилось "разморозить" все-таки.

  • Специалисты по мобильным девайсам (включая tablet): и девелоперы (говорят, у Андроид-девелоперов зарплаты самые высокие) и маркетологи, которые знают как выращивать мобильный трафик. Очень и очень сложно найти таких специалистов, причем рост девайсов такой, что предложение профессионалов в этой областb явно не догонит спрос еще долго.

  • Growth-hacker: уже упомянула выше, но надо бы расшифровать - это специалисты по "выращиванию" бизнесов, мультифункциональные, всегда с сильным цифровым маркетингом, но и общими навыками управления бизнеса, чтобы растить операционную часть тоже. Все более популярны и нужны.

  • Кстати, о рекрутерах: из-за неопределенности спецификаций разных профессий, им приходится нелегко. Рассматривая многофункциональный профиль специалистов из стартапов: зачастую не знают, куда их "продать". Так что я по-прежнему рекомендую искать напрямую, через Workinstartups, Ventureloop и сайты VC/PE фондов, где перечислены их портфолио-компании.

* * *
* * *
[User Picture]
On Декабрь, 14, 2013 17:56 (UTC), vasilisa_klug commented:
безусловно, только разработчикам надо так себя и продавать - "все могу", а то не все нанимающие знают тех-специфику
[User Picture]
On Декабрь, 14, 2013 18:01 (UTC), vasilisa_klug replied:
ну и плюс работодатели хотят опыта - особенно стартапы, покажи что уже разработал и т.п. - боятся, отсюда и ощущение что персонала нет. Часто в стартапах - я наблюдала - разработчики легко переключаются на другую платформу когда нужно, но свежих так переключаться не берут
[User Picture]
On Декабрь, 15, 2013 05:16 (UTC), Stan Podolski replied:
если фаундер сам не мобильный разработчик, то ему/ей очень трудно оценить, что девелопер может/не может. Вот если есть предыдущий опыт, который можно продемонстрировать, то дело другое.
А иначе ошибка в стартапе стоит гоооораздо дороже, чем в большой корпорации
[User Picture]
On Декабрь, 16, 2013 08:08 (UTC), vasilisa_klug replied:
ага, именно так
[User Picture]
On Декабрь, 15, 2013 13:03 (UTC), rev_andre replied:
В этой стране большая часть позиций идёт через агентов. Мне не надо тебе рассказывать об их волшебной технологии поиска специалистов - называется "keyword matching". Так что если у человека не написано mobile developer, никогда его на такую позицию не позовут :)
[User Picture]
On Декабрь, 16, 2013 08:12 (UTC), vasilisa_klug replied:
в стартап-мире все же много напрямую нанимают, агентов не могут позволить. Даже смотря на нас - мы много сами нанимаем, хотя ресурсы имеются родительские
* * *

Previous Entry · Оставить комментарий · Поделиться · Next Entry