?

Log in

No account? Create an account

Василисины · записки


Про Украину

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
Несмотря на восьмушку украинской крови и отсюда ощущение большей причастности чем среднестатистическое, я очень отстраненно наблюдала за всеми событиями. Может быть, потому что в самом начале поняла, что мне безумно жалко всех - и мальчишек, которых власть выставила на передовую, отвратительно прикрываясь, и тех кто был по другую сторону баррикад. Жалко всех пленников разложившейся системы, которая должна была умереть еще 20 лет назад. Поняла и отгородилась, дабы уменьшить эмоциональные потери. Англичанин за всем следил активно и периодически присылал мне новостные сводки по смс, даже из поездок. Так я и узнавала о происходящем. Знаете что его больше всего удивило? - "Как можно стрелять в свой народ?". Самое печальное, что меня это не удивило совсем - "человеческая жизнь по-прежнему ничего не стоит, коммунизм-социализм в интерпретации и имплементации СССР живет и здравствует" - объясняла я.

Кульминацией для меня стали фото из дворца Януковича и падающие статуи Ленина. Флеш-бэк из далекого детства, когда мы с прабабушкой сидели у радиоприемника и слушали новости из Румынии про дворец Чаушеску. Двадцать с лишним лет прошло. А статуи все падают.
* * *
* * *
[User Picture]
On Февраль, 23, 2014 12:46 (UTC), gevor commented:
Либералы + националисты турнули жуликов + силовиков.

Беда в том, что противостояние так затянулось, что баланс сил в первой связке существенно сместился: если до 30 ноября националистов на майдане едва терпели, то сейчас - активная сила.

Я помню, на Сахарова когда на трибуну вышел националист какой-то (Тор, кажется?), его встретили свистом и всякими "Долой". Думаю, чем сильнее Пу будет закручивать гайки, чем жестче он будет разгонять, тем сильнее будут становиться националисты. Это печально.
[User Picture]
On Февраль, 23, 2014 12:52 (UTC), vasilisa_klug replied:
Я о другой стороне вопроса, откуда ноги растут.

Сложно что-то утверждать, поскольку за новостями не очень следила, но возможно националисты выдвинулись ибо это "легкая" и привыкшая к действию сила, которая может все смести когда нужно, в отличие от нам подобных профессионалов которые не пойдут драться так легко (хотя весь мой фейсбук, украинская его часть, активно поддерживала), но будут на одной с ними стороне баррикад - только издалека. Вопрос, сколько националистов, а сколько "за ними" такого вот "среднего класса", который физически не присутствует на майдане.

Edited at 2014-02-23 12:54 (UTC)
[User Picture]
On Февраль, 23, 2014 20:25 (UTC), cityanimal replied:
на Майдане, в основном, как раз и был средний класс - офисные работники и предприниматели, которым было что терять. радикальные националисты, с которыми "на одной стороне, но издалека", там были в меньшинстве.
к сожалению, в глазах россиян, которые верят пропаганде Киселева, любой украинец с национальной символикой, разговаривающий на украинском языке - да который еще и возжелал сбросить богоданную (иными словами бандитскую) власть - это националист (и похуже - нацист, фашист, бандеровец, агент Госдепа).
а самый первый призыв выйти на Майдан 21 ноября бросил украинский журналист Мустафа Найем как раз на фейсбуке. тогда вышел именно средний класс и студенты.
[User Picture]
On Февраль, 23, 2014 21:32 (UTC), vasilisa_klug replied:
я даже не помню кто такой Киселев. Посмотрела тут единственный раз новости на тему по ВВС сегодня - они тоже намекают на националистическую подоплеку. Показали журналиста, который объяснил, что когда кричат "смерть врагам" - это плохо, это как раз националистический лозунг. Не знала. А потом показали кричащих смерть врагам на Майдане. Я все же надеюсь на то, что там средний класс воевал и правда
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
On Февраль, 24, 2014 09:24 (UTC), cityanimal replied:
Я не знаю, каждому свое.. Я бы точно не советовала никому повторять опыт Майдана, просто потому, что погибли люди..
* * *
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
On Февраль, 23, 2014 21:33 (UTC), vasilisa_klug replied:
да, отменная цикличность... Система рухнет когда 40 циклов пройдет, по известным историческим писаниям
* * *
[User Picture]
On Февраль, 24, 2014 09:48 (UTC), denmail commented:
Какое-то королевство кривых зеркал и двойные стандарты.

Лариса, предложи англичанину на себя ситуацию спроецировать: в центре Лондона объявились люди недовольные Премьером и его политикой, устроили лагерь, начали жечь покрышки и здания, убивать (!) людей, дававших присягу по сохранению правопорядка и т.п. Потом штурмуют дом Премьера, дворец королевы, объявляют себя "народом" и узурпируют власть. А штаты говорят властям: не смейте мешать "мирному протесту" и демократии.

Какая-никакая власть - она легитимная, законно избранная. Не нравится: дождитесь выборов и выберете себе другого президента. (Предыдущий президент и премьер были другой ориентации, но не менее коррумпированы - это факт.).

То что произошло - это гос. переворот и бандитизм.

Уверен, что в Лондоне полицейские не отстреливались бы резиновыми пульками, когда "мирные протестующие" их закидывали булыжниками, коктейлями Молотова, и т.п. В два часа бы площадь очистили при помощи войск и были бы правы: это угроза жизни людей и целостности страны.

Хорошо сидя в Лондоне задаваться вопросом: как они могут стрелять в свой народ? А как "мирные граждане" могут убивать стражей порядка - или они не часть народа? Кричать лозунги УПА и ходить с нашивками УПА? Про Волынскую резню 1943г., устроенную УПА как-то все забыли...ну-да, как-то неудобно вспоминать об этих "подвигах" дедов майдановцев...

Не хочу такого действа на Красной площади - упаси Бог.



Edited at 2014-02-24 09:52 (UTC)
[User Picture]
On Февраль, 24, 2014 20:13 (UTC), vasilisa_klug replied:
Ты как-то странно все понял. Не надо сразу все обиженно проецировать на себя и на Россию-матушку. Речь об Украине вообще.

В Англии:
а) никто бы не допустил баррикад в течение 4 месяцев и такой эскалации. Премьер бы вполне вероятно ушел если бы не договорился мирно в самом начале (достаточно вспомнить кейс Тэтчер - и это она еще слишком жестко по современным британским меркам действовала, но ушла все же сама)
б) если бы сейчас разогнали, то без снайперов и крови, не варварскими, а цивилизованными методами
А дальше остается вопрос - морально ли выступать против аморально действующей власти. В ЮК думаю на этот вопрос отвечают положительно как в применении к себе, так и другим странам.

По поводу украинских националистов - подозреваю что это искусная промывка мозгов российскими СМИ, как отметили выше

[User Picture]
On Февраль, 25, 2014 04:05 (UTC), denmail replied:
Так любую ситуацию, чтобы ее лучше понять, пытаешься примерить на себя.
Да, ошибка была в допущении ситуации майдана, безнаказанности за агрессию - надо было жестко это пресечь, либо уходить в отставку.

Со стороны майдана разве цивилизованные методы? Активной и агрессивной стороной были майдановцы. Убивать стражей порядка неправильно. Снайперы...навряд ли сейчас найдут тех кто стрелял. Это провокация. Кому она была выгодна? Кому нужен был "народный гнев" и эскалация конфликта? Уж точно не власти.

Я понимаю, что на майдене не только бандеровцы, много простых людей - тех, кого достала коррупция. Но только тон задают и ставят условия "правительству народного доверия" именно правый сектор. Они же контролируют майдан.

В любом случае, все это горько и жалко всех. Хотелось бы верить, что больше крови не будет.
* * *

Previous Entry · Оставить комментарий · Поделиться · Next Entry